Delphi | Сети | ПК | Маршрутизаторы | Моделирование | Протоколы | Экспертные системы | Удаленный доступ | Доменные имена
Аплеты | SQL | Надежность | Задачи | Информационные процессы | JAVA | Отказы изделия | Расчет надежности показателей | Инфсис

Классы-утилиты, программирование в Java

Наследование Не менее важной характеристикой объектно-ориентированного языка программирования является наследование. Суть наследования состоит в создании производного класса, который имеет возможности базового класса плюс свои собственные возможности. Говорят, что производный класс расширяет (extends) базовый класс. Любой производный класс может расширять только один базовый класс.

Копирование массивов

В классе System из пакета java.iang есть статический метод копирования массивов, который использует сама исполняющая система Java. Этот метод действует быстро и надежно, его удобно применять в программах. Синтаксис:

static void arraycopy(Object src, int src_ind, Object dest, int dest_ind, int count)

Из массива, на который указывает ссылка src , копируется count элементов, начиная с элемента с индексом src_ind , в массив, на который указывает ссылка dest , начиная с его элемента с индексом dest_ind.

Все индексы должны быть заданы так, чтобы элементы лежали в массивах, типы массивов должны быть совместимы, а примитивные типы обязаны полностью совпадать. Ссылки на массивы не должны быть равны null .

Ссылки src и dest могут совпадать, при этом для копирования создается промежуточный буфер. Метод можно использовать, например, для сдвига элементов в массиве. После выполнения

int[] arr = {5, 6, 1, 8, 9, 1, 2, 3, 4, 5, -3, -7};  Элементы теории вероятностей События, происходящие в окружающем нас мире, можно разделить на три вида: достоверные, невозможные и случайные. Достоверным относительно комплекса условий S называется событие, которое обязательно произойдет при осуществлении этого комплекса условий. Например, если гладкий желоб с лежащим внутри него тяжелым шариком наклонить, то шарик обязательно покатится по желобу в сторону уклона. Невозможным называется событие, которое заведомо не произойдет при осуществлении комлекса условий S. Например, из герметически изолированного сосуда вода не может вылиться. Случайным относительно комплекса условий S называется событие, которое при осуществлении указанного комплекса условий может либо произойти, либо не произойти. Например, если вы уронили фарфоровую чашку на пол, то она может как разбиться, так и остаться неповрежденной.

System.arraycopy(arr, 2, arr, 1, arr.length — 2);

получим ( 5, 7, 8, 9, 1, 2, 3, 4, 5, -3, -7, -7} .

Линейка меню задается с помощью объекта MenuBar. Этот объект нужно сначала создать, а потом назначить объекту Frame с помощью метода setMenuBar.
Пункты меню (имеющие подчиненные меню) - это объекты класса Menu. Их нужно сначала создать, а потом добавить в объект MenuBar с помощью метода add.
Конечные пункты меню - это объекты класса MenuItem. Они конструируются в три шага. Такой объект сначала нужно создать, потом назначить ему слушателя методом addActionListener, а затем добавить в объект Menu с помощью метода add.
Для обработки событий меню класс, производный от Frame, должен раскрывать интерфейс ActionListener. Принципы работы те же, что и при обработке событий от элементов управления.
Кроме простых пунктов меню можно использовать пункты меню с "галочками" - подобие элементов управления-переключателей. Для этого есть специальный класс CheckboxMenuItem. Для обработки событий от таких пунктов меню класс, производный от Frame, должен раскрывать интерфейс ItemListener.

Задание для самостоятельной работы

Рассмотрите более подробно классы MenuBar, MenuItem и Menu.

 

Математический анализ, лекции по физике Компьютерные сети