Delphi | Сети | ПК | Маршрутизаторы | Моделирование | Протоколы | Экспертные системы | Удаленный доступ | Доменные имена
Аплеты | SQL | Надежность | Задачи | Информационные процессы | JAVA | Отказы изделия | Расчет надежности показателей | Инфсис

Классы-утилиты, программирование в Java

Наследование Не менее важной характеристикой объектно-ориентированного языка программирования является наследование. Суть наследования состоит в создании производного класса, который имеет возможности базового класса плюс свои собственные возможности. Говорят, что производный класс расширяет (extends) базовый класс. Любой производный класс может расширять только один базовый класс.

Взаимодействие с системой

Класс System позволяет осуществить и некоторое взаимодействие с системой во время выполнения программы (run time ). Но кроме него для этого есть специальный класс Runtime .

Класс Runtime содержит некоторые методы взаимодействия с JVM во время выполнения программы. Каждое приложение может получить только один экземпляр данного класса статическим методом getRuntime (}. Все вызовы этого метода возвращают ссылку на один и тот же объект.

Методы fгееметогу () и totaiMemory () возвращают количество свободной и всей памяти, находящейся в распоряжении JVM для размещения объектов, в байтах, в виде числа типа long. He стоит твердо опираться на эти числа, поскольку количество памяти меняется динамически. Система двух случайных величин Двумерная случайная величина До сих пор мы рассматривали дискретные случайные величины, которые называют одномерными: их возможные значения определялись одним числом. Кроме одномерных величин рассматривают также величины, возможные значения которых определяются несколькими числами. Двумерную случайную величину обозначают через (X, Y); каждая из величин X и Y называется компонентой (составляющей). Обе величины Х и Y, рассматриваемые одновременно, образуют систему двух случайных величин. Например, при штамповке стальных пластинок их длина и ширина представляют собой двумерную случайную величину.

Метод exit(int status) запускает процесс останова JVM и передает операционной системе статус завершения status . По соглашению, ненулевой статус означает ненормальное завершение. Удобнее использовать аналогичный метод класса system , который является статическим.

Метод hait(int status ) осуществляет немедленный останов JVM. Он не завершает запущенные процессы нормально и должен использоваться только в аварийных ситуациях.

Метод loadbibrary(string libName) позволяет подгрузить динамическую библиотеку во время выполнения по ее имени libName .

Метод l oad (string fileName ) подгружает динамическую библиотеку по имени файла fileName , в котором она хранится.

Впрочем, вместо этих методов удобнее использовать статические методы класса system с теми же именами и аргументами.

Метод gc() запускает процесс освобождения ненужной оперативной памяти ( garbage collection) . Этот процесс периодически запускается самой виртуальной машиной Java и выполняется на фоне с небольшим приоритетом, но можно его запустить и из программы. Опять-таки удобнее использовать статический Метод System.gc () .

Наконец, несколько методов ехес () запускают в отдельных процессах исполнимые файлы. Аргументом этих методов служит командная строка исполнимого файла.

Например , Runtime.getRuntime () .exec ("notepad" ) запускает Программу

Блокнот на платформе MS Windows.

Методы exec () возвращают экземпляр класса process , позволяющего управлять запущенным процессом. Методом destroy () можно остановить процесс, методом exitValue() получить его код завершения. метод waitFor() приостанавливает основной подпроцесс до тех пор, пока не закончится запущенный процесс. Три метода getlnputStream(), getOutputStream() И getErrorStream()( возвращают входной, выходной поток и поток ошибок запущенного процесса (см. главу 18).

Математический анализ, лекции по физике Компьютерные сети