Delphi | Сети | ПК | Маршрутизаторы | Моделирование | Протоколы | Экспертные системы | Удаленный доступ | Доменные имена
Аплеты | SQL | Надежность | Задачи | Информационные процессы | JAVA | Отказы изделия | Расчет надежности показателей | Инфсис

Классы-коллекции, программирование в Java

В рамках одного класса могут присутствовать несколько методов с одним и тем же названием, отличающихся друг от друга только количеством и/или типом параметров. Нельзя определить два метода с одинаковыми названиями, отличающиеся только типом возвращаемого значения. Метод, название которого совпадает с именем класса, называется конструктором и вызывается при создании объекта командой new. Конструкторов с разными списками параметров может быть несколько.

Интерфейс Iterator

В 70—80-х годах прошлого столетия, после того как была осознана важность правильной организации данных в определенную структуру, большое внимание уделялось изучению' и' Построению различных структур данных: связанных списков, очередей, деков, стеков, деревьев, сетей

Вместе c развитием структур данных развивались и алгоритмы работы с ними: сортировка, поиск, обход, хэширование.

Этим вопросам посвящена Обширная литература, посмотрите, например, книгу [11]. ' Рассмотpим подpобнее чеpтеж вала. Для цилиндpической повеpхности (диаметp "40") заданы повышенные тpебования к шеpоховатости повеpхности. Такое условие дает пpаво заключить, что это сопpягаемая поверхность и наиболее ответственный элемент. Основной базой вала служит пpавая тоpцовая плоскость, от котоpой проставлены все линейные pазмеpы. Размеp "40" для удобства измеpений пpоставлен от вспомогательной базы - левой тоpцовой плоскости.

В 90-х годах было решено заносить данные в определенную коллекцию, скрыв ее внутреннюю структуру, а для работы с данными использовать методы этой коллекции.

В частности, задачу обхода возложили на саму коллекцию. В Java API введен интерфейс iterator , описывающий способ обхода всех элементов коллекции. В каждой коллекции есть метод iterator (), возвращающий реализацию интерфейса iterator для указанной коллекции. Получив эту реализацию, можно обходить коллекцию в некотором порядке, определенном данным итератором, с помощью методов, описанных в интерфейсе iterator и реализованных в этом итераторе. Подобная техника использована в классе

StringTokenizer.

В интерфейсе iterator описаны всего три метода:

логический метод hasNext () возвращает true , если обход еще не завершен;

метод next о делает текущим следующий элемент коллекции и возвращает его в виде объекта класса object ;

метод remove о удаляет текущий элемент коллекции.

Можно представить себе дело так, что итератор — это указатель на элемент коллекции. При создании итератора указатель устанавливается перед первым элементом, метод next () перемещает указатель на первый элемент и показывает его. Следующее применение метода next () перемещает указатель на второй элемент коллекции и показывает его. Последнее применение метода next () выводит указатель за последний элемент коллекции.

Метод remove (), пожалуй, излишен, он уже не относится к задаче обхода коллекции, но позволяет при просмотре коллекции удалять из нее ненужные элементы.

В листинге 6.5 к тексту листинга 6.1 добавлена работа с итератором.

 Листинг 6.5. Использование итератора вектора 

Vector v = new Vector();

String s = "Строка, которую мы хотим разобрать на слова."; 

StringTokenizer st = new StringTokenizer(s, " \t\n\r,."); 

while (st.hasMoreTokens()){

     // Получаем слово и заносим в вектор.

     v.add(st.nextToken());                                 // Добавляем в конец вектора }

System.out.print*Ln(v.firstElement(});                      // Первый элемент 

System.out.println(v.lastElement());                        // Последний элемент 

v.setSize(4);                                               // Уменьшаем число элементов

  v.add("собрать.");                                         // Добавляем в конец укороченного вектора 

v.set(3, "опять");                                          // Ставим в позицию 3

for (int i = 0; i < v.sizeO; i++)                           // Перебираем весь вектор

System.out.print(v.get(i) + "."); 

System.out.println(};

Iterator it = v.iterator ();                                // Получаем итератор вектора 

try{

    while(it.hasNext())                                     // Пока в векторе есть элементы,

        System.out.println(it.next());           // выводим текущий элемент 

}catch(Exception e){}