Delphi | Сети | ПК | Маршрутизаторы | Моделирование | Протоколы | Экспертные системы | Удаленный доступ | Доменные имена
Аплеты | SQL | Надежность | Задачи | Информационные процессы | JAVA | Отказы изделия | Расчет надежности показателей | Инфсис

Объектно-ориентированное программирование в Java

Заметим, что глобальных переменных в Java нет, все переменные локальные в пределах функции или класса. Исключением можно считать статические члены класса, к которым можно обратиться из любого места. Массивы В языке Java, как и в C, можно использовать массивы. Объявляются они следующим образом

Принципы объектно-ориентированного программирования

Объектно-ориентированное программирование развивается уже более двадцати лет. Имеется несколько школ, каждая из которых предлагает свой набор принципов работы с объектами и по-своему излагает эти принципы. Но есть несколько общепринятых понятий. Перечислим их. Архитектура. Искусство барокко в архитектуре Испании. Застройка Мадрида. Черты Восточного искусства в интерьерах барокко. Эскориал. В преддверии 17 в. в архитектуре Испании господствовал интернациональный маньеризм со стилем платореско и идеями из Италии. В течение 15 в. Испания являлась прежде всего страной готического искусства. Введению форм и идей итальянского Ренессанса помешало запоздалое принятие стиля платореско. Ренессансные мотивы интерпретировались в чисто декоративном смысле – большинство исламских и готических элементов были также трактованы как чисто формальные элементы - и прикладывались к структурам, которые оставались средневековыми в своей основе.

Работа со шрифтами

Для работы со шрифтами используется класс Font. Конструктор класса Font выглядит следующим образом:

Font(String название, int стиль, int размер)

Класс содержит несколько полезных статических переменных:

BOLD жирное начертание
ITALIC курсивное начертание
PLAIN обычное начертание

Для примера создадим объект шрифт семейства TimesRoman размером 18 pt, жирного начертания:

Font font=new Font ("TimesRoman", Font.BOLD, 18);

Для того чтобы назначить созданный шрифт в качестве текущего, используется метод setFont класса Graphics:

public void paint(Graphics g)
{
g.setFont(font);
g.drawString(Mes, 10, 10);
}

Получить разнообразные характеристики шрифта можно с помощью объектов класса FontMetrics. Создадим объект класса FontMetrics на основе существующего шрифта:

public void paint(Graphics g)
{
FontMetrics fm;
Font BigFont=new Font("TimesRoman", Font.BOLD, 36);
g.setFont(BigFont);
fm=g.getFontMetrics();
// ....
}

Далее можно, например, получить размер строк или отдельных символов данного шрифта (в пикселах):

x = fm.charWidth('Щ'); // ширина буквы Щ
y = fm.stringWidth("Изучаем Java!");
// ширина строки "Изучаем Java!"

Математический анализ, лекции по физике Компьютерные сети