Физика
Математика
Архитектура
Сети
Лекции
Интегралы
Начертательная
Курсовая

АЭС

Алгебра
Задачи
ТОЭ
Энергетика
Матанализ
Черчение
Графика

Обработка исключительных ситуаций в Java Иерархия классов-исключений

Как правило, в производных от Applet классах, кроме метода paint, переопределяется также метод init. Этот метод служит для инициализации апплета и является "точкой входа" в программу - именно этот метод вызывается первым при выполнении апплета (конструкторы для апплетов обычно не используют). Кроме того, иногда переопределяют методы start и stop (например, при работе с потоками). Метод destroy вызывается при выгрузке апплета.

Иерархия классов-исключений

Все классы-исключения расширяют класс Throwabie — непосредственное расширение класса object.

У класса Throwabie и у всех его расширений по традиции два конструктора: 

Записанное в конструкторе сообщение можно получить затем методом getMessage (). Если объект создавался конструктором по умолчанию, то данный метод возвратит null.

Метод tostringo возвращает краткое описание события, именно он работал в предыдущих листингах.

Три метода выводят сообщения обо всех методах, встретившихся по пути "полета" исключения:

У класса Throwabie два непосредственных наследника — классы Error и Exception. Они не добавляют новых методов, а служат для разделения классов-исключений на два больших семейства — семейство классов-ошибок (error) и семейство собственно классов-исключений (exception).

Классы-ошибки, расширяющие класс Error, свидетельствуют о возникновении сложных ситуаций в виртуальной машине Java. Их обработка требует глубокого понимания всех тонкостей работы JVM. Ее не рекомендуется выполнять в обычной программе. Не советуют даже выбрасывать ошибки оператором throw. He следует делать свои классы-исключения расширениями класса Error или какого-то его подкласса.

Имена классов-ошибок, по соглашению, заканчиваются словом Error.

Классы-исключения, расширяющие класс Exception, отмечают возникновение обычной нештатной ситуации, которую можно и даже нужно обработать. Такие исключения следует выбросить оператором throw. Классов-исключений очень много, более двухсот. Они разбросаны буквально по всем пакетам J2SDK. В большинстве случаев вы способны подобрать готовый класс-исключение для обработки исключительных ситуаций в своей программе. При желании можно создать и свой класс-исключение, расширив класс Exception или любой его подкласс.

Среди классов-исключений выделяется класс RuntimeException — прямое расширение класса Exception. В нем и его подклассах отмечаются исключения, возникшие при работе JVM, но не столь серьезные, как ошибки. Их можно обрабатывать и выбрасывать, расширять своими классами, но лучше

доверить это JVM, поскольку чаще всего это просто ошибка в программе, которую надо исправить. Особенность исключений данного класса в том, что их не надо отмечать в заголовке метода пометкой throws.

Имена классов-исключений, по соглашению, заканчиваются словом Exception.

Проектирование

На главную