Delphi | Сети | ПК | Маршрутизаторы | Моделирование | Протоколы | Экспертные системы | Удаленный доступ | Доменные имена
Аплеты | SQL | Надежность | Задачи | Информационные процессы | JAVA | Отказы изделия | Расчет надежности показателей | Инфсис

Изображения и звук в Java

Текст в окно будем выводить крупным шрифтом размером 24, поэтому сначала создадим объект класса Font. Обратите внимание, что в одном и том же операторе объявляется переменная font типа Font и создается сам объект с помощью операции new. Для этого вызывается конструктор объекта с тремя параметрами. В качестве второго аргумента передается значение статической переменной BOLD класса Font. Выберем созданный шрифт в контекст окна и напечатаем строку "Изучаем Java!".

Модель обработки прямым доступом

Подобно тому, как вместо класса Graphics система Java 2D использует его расширение Graphics2D, описанное в главе 9, вместо класса image в Java 2D употребляется его расширение — класс Bufferedimage. В конструкторе этого класса

Bufferedlmage(int width, int height, int imageType)

задаются размеры изображения и способ хранения точек — одна из констант:

TYPE_INT_RGB       TYPE_4BYTE_ABRG        TYPE_USHORT_565_RGB

TYPE_INT_ARGB      TYPE_4BYTE_ABRG_PRE    TYPE_USHORT_555_RGB Метод эквивалентного генератора обычно используется тогда, когда требуется рассчитать ток в одной ветви цепи. В этом случае следует предположить, что выбранная ветвь подключена к некоторому источнику с ЭДС равному Еэкв и внутренним сопротивлением rэкв.

TYPE_INT_ARGB_PRE  TYPE_BYTE_GRAY         TYPE_USHORT_GRAY

TYPE_INT_BRG       TYPE_BYTE_BINARY

TYPE_3BYTE_BRG     TYPE_BYTE_INDEXED

Как видите, каждый пиксел может занимать 4 байта — INT, 4BYTE, или 2 байта — USHORT, или 1 байт — BYTE. Может использоваться цветовая модель RGB, или добавлена альфа-составляющая — ARGB, или задан другой порядок расположения цветовых составляющих — BRG, или заданы градации серого цвета — GRAY. Каждая составляющая цвета может занимать один байт, 5 битов или 6 битов.

Экземпляры класса Bufferedimage редко создаются конструкторами. Для их создания чаще обращаются к методам createimage () класса component с простым приведением типа:

Bufferedimage bi = (Bufferedlmage)createimage(width, height)

При этом экземпляр bi получает характеристики компонента: цвет фона и цвет рисования, способ хранения точек.

Расположение точек в изображении регулируется классом Raster или его подклассом WritabieRaster. Эти классы задают систему координат изображения, предоставляют доступ к отдельным пикселам методами getPixeio, позволяют выделять фрагменты изображения методами getPixeiso. Класс WritabieRaster дополнительно разрешает изменять отдельные пикселы методами setPixei () или целые фрагменты изображения методами setPixels () и setRect().

Начало системы координат изображения — левый верхний угол — имеет координаты (minx, minY), не обязательно равные нулю.

При создании экземпляра класса Bufferedimage автоматически формируется связанный с ним экземпляр класса WritabieRaster.

Точки изображения хранятся в скрытом буффе, содержащем одномерный или двумерный массив точек. Вся работа с буфером осуществляется методами одного из классов DataBufferByte, DataBufferlnt, DataBufferShort, DataBufferushort в зависимости от длины данных. Общие свойства этих классов собраны в их абстрактном суперклассе DataBuffer. В нем определены типы данных, хранящихся в буфере: TYPE_BYTE, TYPEJJSHORT, TYPE_INT, TYPEJJNDEFINED.

Методы класса DataBuffer предоставляют прямой доступ к данным буфера, но удобнее и безопаснее обращаться к ним методами классов Raster и WritableRaster.

При создании экземпляра класса Raster или класса WritableRaster создается экземпляр соответствующего подкласса класса DataBuffer.

Чтобы отвлечься от способа хранения точек изображения, Raster может обращаться не к буферу DataBuffer, а к подклассам абстрактного класса SampieModei, рассматривающим не отдельные байты буфера, а составляющие (samples) цвета. В модели RGB — это красная, зеленая и синяя составляющие. В пакете java.awt. image есть пять подклассов класса SampieModei:

На рис. 15.5 представлена иерархия классов Java 2D, реализующая модель прямого доступа.

Итак, Java 2D создает сложную и разветвленную трехслойную систему DataBuffer SampieModei Raster управления данными изображения Bufferedimage . Вы можете манипулировать точками изображения, используя их координаты в методах классов Raster или спуститься на уровень ниже и обращаться к составляющим цвета пиксела методами классов SampieModei . Если же вам надо работать с отдельными байтами, воспользуйтесь классами DataBuffer .

Рис. 15.5. Классы, реализующие модель прямого доступа

Применять эту систему приходится редко, только при создании своего способа преобразования изображения. Стандартные же преобразования выполняются очень просто.

 

Преобразование изображения в Java 2D

Преобразование изображения source, хранящегося в объекте класса Buf f redlmage, В новое изображение destination выполняется методом filter(Buffredlmage source, Buffredlmage destination) описанным в интерфейсе BuffredimageOp. Указанный метод возвращает ссылку на новый, измененный объект destination класса Buffredlmage, что позволяет задать цепочку последовательных преобразований.

Можно преобразовать только координатную систему изображения методом filter(Raster source, WritableRaster destination) возвращающим ссылку на измененный объект класса WritableRaster. Данный метод описан в интерфейсе RasterOp.

Способ преобразования определяется классом, реализующим эти интерфейсы, а параметры преобразования задаются в конструкторе класса.

В пакете java.awt.image есть шесть классов, реализующих интерфейсы BuffredimageOp и RasterOp:

Рассмотрим, как можно применить эти классы для преобразования изображения.

 

Математический анализ, лекции по физике Компьютерные сети