Delphi | Сети | ПК | Маршрутизаторы | Моделирование | Протоколы | Экспертные системы | Удаленный доступ | Доменные имена
Аплеты | SQL | Надежность | Задачи | Информационные процессы | JAVA | Отказы изделия | Расчет надежности показателей | Инфсис

Основные компоненты в Java

В-третьих, язык Java оказался также удобным для разработки web-приложений на серверной стороне - это так называемые сервлеты и Java Server Pages. Созданы несколько web-серверов на платформе Java. Что же касается первоначальной идеи создания языка Java - разработки программ для бытовой техники - то она в настоящее время выражается, главным образом, в технологии создания "умных домов", а также в разработке игр и прочих приложений для сотовых телефонов и других устройств.

Создание собственных компонентов

Создать свой компонент, дополняющий свойства и методы уже существующих компонентов AWT, очень просто — надо лишь образовать свой класс как расширение существующего класса Button, TextFieid или другого класса-компонента.

Если надо скомбинировать несколько компонентов в один, новый, компонент, то достаточно расширить класс Panel, расположив компоненты на панели.

Если же требуется создать совершенно новый компонент, то AWT предлагает две возможности: создать "тяжелый" или "легкий" компонент. Для создания собственных "тяжелых" компонентов в библиотеке AWT есть класс canvas — пустой компонент, для которого создается свой peer-объект графической системы. Регулирование скорости двигателей Электротехнические расчеты

Компонент Canvas

Компонент canvas — это пустой компонент. Класс canvas очень прост — в нем только конструктор по умолчанию Canvas о и пустая реализация метода paint(Graphics g).

Чтобы создать свой "тяжелый" компонент, необходимо расширить класс canvas, дополнив его нужными полями и методами, и при необходимости переопределить метод paint ().

Например, как вы заметили, на стандартной кнопке Button можно написать только одну текстовую строку. Нельзя написать несколько строк или отобразить на кнопке рисунок. Создадим свой "тяжелый" компонент — кнопку с рисунком.

В листинге 10.7 кнопка с рисунком — класс FiowerButton. Рисунок задается методом drawFiower (), а рисуется методом paint (). Метод paint (), кроме того, чертит по краям кнопки внизу и справа отрезки прямых, изображающих тень, отбрасываемую "выпуклой" кнопкой. При нажатии кнопки мыши на компоненте такие же отрезки чертятся вверху и слева — кнопка "вдавилась". При этом рисунок сдвигается на два пиксела вправо вниз — он "вдавливается" в плоскость окна.

Кроме этого, в классе FiowerButton задана реакция на нажатие и отпускание кнопки мыши. Это мы обсудим в главе 12, а пока скажем, что при каждом нажатии и отпускании кнопки меняется значение поля isDown и кнопка перечерчивается методом repaint (). Это достигается выполнением методов mousePressed() И mouseReleased().

Для сравнения рядом помещена стандартная кнопка типа Button того же размера. Рис. 10.7 демонстрирует вид этих кнопок.

Листинг 10.7. Кнопка с рисунком 

import j ava.awt.*;

import j ava.awt.event.*;

class FiowerButton extends Canvas implements MouseListener{ 

private boolean isDown=false; 

public FiowerButton(){

super();

setBackground(Color.lightGray);

addMouseListener(this); 

}

public void drawFlower(Graphics g, int x, int y, int w, int h){ 

g.drawOvalfx + 2*w/5 - 6, y, w/5, w/5);

g.drawLine(x + w/2 - 6, у + w/5, x + w/2 - 6, у + h - 4); 

g.drawOvalfx + 3*w/10 -6, у + h/3 - 4, w/5, w/5) ; 

g.drawOval(x + w/2 - б, у + h/3 - 4, w/5, w/5); } 

public void paint(Graphics g){

int w = getSizeO.width, h = getSize().height; 

if (isDown){

g.drawLine(0, 0, w - 1, 0) ; 

g.drawLined, 1, w - I, I); 

g.drawLine(0, 0, 0, h - 1); 

g.drawUne (1, 1, 1, h - 1); 

drawFlower(g, 8, 10, w, h); 

}

else

{

g.drawLine(0, h - 2, w - 2, h - 2); 

g.drawLined, h - 1, w - I, h - I); 

g.drawLinefw - 2, h - 2, w - 2, 0); 

g.drawLinefw - 1, h - 1, w - 1, 1); 

drawFlower (g, 6, 8, w, h) ; } }

public void mousePressed(MouseEvent e){ 

isDown=true; repaint(); }

public void mouseReleased(MouseEvent e){ 

isDown=false; repaint(); }

public void mouseEntered(MouseEvent e){} 

public void mouseExited(MouseEvent e) {} 

public void mouseClicked(MouseEvent e){) 

}

class DrawButton extends Frame{ 

DrawButton(String s) { 

super (s) ; 

setLayout(null);

Button b = new Button("OK"); 

b.setBounds(200, 50, 100, 60); add(b);

FlowerButton d = new FlowerButton(); 

d.setBounds(50, 50, 100, 60); add(d);

setSize(400, 150); 

setVisible(true);

}

public static void main(String[] args){

Frame f= new DrawButton(" Кнопка с рисунком"); 

f.addWindowListener(new WindowAdapter()(

public void windowClosing(WindowEvent ev){

System.exit(0);  

}

}); 

}

 Рис. 10.7. Кнопка с рисунком

 

Математический анализ, лекции по физике Компьютерные сети