Delphi | Сети | ПК | Маршрутизаторы | Моделирование | Протоколы | Экспертные системы | Удаленный доступ | Доменные имена
Аплеты | SQL | Надежность | Задачи | Информационные процессы | JAVA | Отказы изделия | Расчет надежности показателей | Инфсис

Основные компоненты в Java

Для работы с Java необходимы следующие программные средства: " JDK, " графическая оболочка, " справочная система. Базовая часть средств разработки программ на Java представлена в программном комплексе JDK (Java Developer Kit) от компании Sun. Не путайте JDK с JRE (Java Runtime Environment). Второй является составной частью первого и служит только для запуска Java-программ, но никак не для их создания.

Компонент Choice

Компонент choice — это раскрывающийся список, один, выбранный, пункт (item) которого виден в поле, а другие появляются при щелчке кнопкой мыши на небольшой кнопке справа от поля компонента.

Вначале конструктором Choice о создается пустой список.

Затем, методом add (string text), в список добавляются новые пункты с текстом text. Они располагаются в порядке написания методов add() и нумеруются от нуля.

Вставить новый пункт в нужное место можно методом insert (string text, int position).

Выбор пункта можно произвести из программы методом select (String text) или select(int position).

Удалить один пункт из списка можно методом remove (String text) или remove (int position), а все пункты сразу — методом removeAlK).

Число пунктов в списке можно узнать методом getitemCount ().

Выяснить, какой пункт находится в позиции pos можно методом getitem(int pos), возвращающим строку.

Наконец, определение выбранного пункта производится методом getselectedindex (), возвращающим позицию этого пункта, или методом getseiecteditemo, возвращающим выделенную строку.

События

В классе Choice происходят события класса Component: ComponentEvent, FocusEvent, KeyEvent, MouseEvent, а при выборе пункта возникает событие ItemEvent.

Если надо показать на экране несколько пунктов списка, то создайте объект класса List.

Класс FileOutputStream
(производный от OutputStream)

простейший класс для потокового (последовательного) вывода данных в файл. Объект этого класса создается на основе объекта File или по имени файла в файловой системе, например,

FileOutputStream myfile = new FileOutputStream("data.txt");

Для записи данных используются методы
write(int символ) печатает один символ в файл (обратите внимание, что тип параметра - int!)
write(byte [] массив) печатает массив байтов в файл

Для закрытия файла есть метод close, определенный в родительском классе OutputStream.

Довольно неудобно читать и записывать данные в файл по отдельным байтам. Следующие два класса служат своеобразными "оболочками" для предыдущих классов и позволяют оперировать данными всех стандартных типов.

Класс DataInputStream
(производный от InputStream)

простейший класс для потокового (последовательного) чтения данных стандартных типов из файла. Объект этого класса создается на основе объекта InputStream, т.е., например,

DataInputStream myfile = new DataInputStream( new
FileInputStream("data.txt"));


Для всех стандартных типов данных определены методы:
readInt()
readFloat()
readChar()
и т.п. читает значение указанного типа

Для чтения не-латинских букв можно порекомендовать функцию readUTF.

Класс DataOutputStream
(производный от OutputStream)

простейший класс для потоковой (последовательной) записи данных стандартных типов в файл. Объект этого класса создается на основе объекта OutputStream, т.е., например,

DataOutputStream myfile =
new DataOutputStream( new FileOutputStream("data.txt"));


Для всех стандартных типов данных определены методы:

writeInt(int число)
writeFloat(float число)
writeChar(char символ)
writeChars(String строка)
и т.п. печатает значение указанного типа

Для печати не-латинских букв можно порекомендовать функцию writeUTF.

 

Математический анализ, лекции по физике Компьютерные сети