Решение проблем конструирования

Информац. системы

Критерии надежности
Задачи
Расчет характеристики
Типовые примеры
Отказы изделия
Аналит. определение
Постоянное резервир.
Резервирование замещением
Расчет надежности
Скользящее резервирование
Расчет показателей
Учебник JAVA
Базовые понятия
Объектно-ориентированное
программирование
Работа со строками и классами
Графические примитивы
Обработка событий в JAVA
Апплеты
Создание сетевых приложений
Сетевые средства в JAVA
Экспертные системы
Учебник Delphi
Компьютерные сети
Топология сетей
Адресация
Структура сети
Сетевые службы
Маршрутизаторы
Технологии ISDN
Протоколы маршрутизации
Модель OSI
Корпоративные сети
Стек протоколов TCP/IP
Коммутация каналов
Коммутация пакетов
Удаленный доступ
Система доменных имен
Моделирование
Основы кодирования
Теория информ. процессов
Обмен информацией
Количество информации
Энтропия
Кодирование
Квантование и дискретизация
Теорема Котельникова
Ошибки дискретизации
Учебник по FrontPage
Информационный подход
SQL язык запросов
Ос новные понятия
Выборка данных

Манипулирование данными

Создание базы данных
Устройство ПК
Архитектура ПК
Классификация элементов
Центральный процессор
Внешние устройства
Программное обеспечение

Что такое экспертная система? Обзор исследований в области искусственного интеллекта

Представление знаний Символические вычисления

  • Держитесь центра Далее приводятся советы, как расположить текст слегка наа или под направляющим контуром.

Системы, основанные на знаниях Ассоциативные сети и системы фреймов

Объектно-ориентированное программирование Логическое программирование

Представление неопределенности знаний и данных Приобретение знаний

Эвристическая классификация

Иерархическое построение и проверка гипотез

Решение проблем конструирования

Средства формирования пояснений Инструментальные средства разработки экспертных систем

Системы с доской объявлений Система отслеживания истинности предположений

Формирование знаний на основе машинного обучения Сети доверия

Рассуждения, основанные на прецедентах Гибридные системы

Программирование на языке CLIPS

Административные функции изменяются от секретарских к лидирующим. В традиционной компании администрация оторвана от непосредственных исполнителей и клиентов, она выполняет функции секретаря, а не руководителя. Одним из последствий реинжиниринга является изменение роли руководящей администрации. Уменьшение количества управляющих уровней в иерархической структуре приближает администрацию к непосредственным исполнителям и клиентам. В перепроектированной компании успешное выполнение работы в основном зависит от членов команды, а не от функциональных менеджеров. Следовательно, администрация должна исполнять функции лидера, способствующего словом и делом укреплению убеждений и ценностей исполнителей.
Администрация несет общую ответственность за перепроектированный процесс, но не имеет непосредственного воздействия на людей, выполняющих этот процесс, так как члены команды и их тренер работают довольно автономно. Администрация осуществляет влияние на эффективное исполнение процессов за счет того, что при проектировании процессов с помощью систем управления компании обеспечивается мотивация членов команды.
Реинжиниринг компаний стал неотъемлемой особенностью нашего времени, что отразилось на жизненном цикле современной компании. Цикл начинается с реинжиниринга - кардинальной и революционной перестройки бизнес-процессов компании, сопровождающейся переходом на новые принципы построения организации. Этот вид деятельности требует выполнения специального проекта и создания команды по реинжинирингу, включающей как сотрудников компании, так и приглашенных консультантов. По достижении намеченных целей завершаются работы по проекту, и компания переходит к другому периоду своего развития - эволюционному, называемому усовершенствованием бизнеса. Этот этап характеризуется постоянными небольшими усовершенствованиями в бизнесе, выполняемыми в ходе текущей работы. После того как возможности эволюционного развития исчерпываются, компания вновь проводит реинжиниринг (как правило, проект охватывает уже не всю компанию целиком, а несколько функциональных подразделений). Таким образом, изменения организации работ в компании становятся частью ее повседневной жизни как реакция на постоянные изменения во внешнем окружении (рынок, уровень технологий, потребности клиентов, конкуренция).
Как отмечалось выше, успешный реинжиниринг приводит к многократному повышению производительности процессов, причем речь идет не о 10 - 20%-ном, а о десятикратном и более улучшении показателей. Но, к сожалению, около 50% попыток реинжиниринга ранее (до появления развитых инструментальных средств) заканчивались неудачей. Для выявления причин неудач и факторов риска был проведен ряд серьезных исследований [4,7]. Перечислим наиболее важные факторы, определяющие успех реинжиниринга.
Точность понимания задачи. Распространенная ошибка заключается в следующем: реинжинирингом считают то, чем он на самом деле не является. Естественно, что результаты автоматизации, реорганизации или уменьшения размерности не соответствуют тем, которые можно получить от реинжиниринга.
Мотивация. Следует с самого начала четко и ясно сформулировать основные цели реинжиниринга компании. Важен реалистичный взгляд на ожидаемые результаты и требуемые затраты времени и финансов. Сотрудники компании должны быть заинтересованы в проведении реинжиниринга: в этом смысле предпочтительнее проекты, которые рассматриваются с точки зрения роста и расширения фирмы, а не сокращения размеров и расходов, поскольку первые не вызывают большого сопротивления вводимым новшествам со стороны сотрудников.
Приверженность руководства компании идее реинжиниринга. Проект должен реализовываться под контролем одного из высших руководителей, глубоко заинтересованного в успешном его осуществлении. Руководство при этом должно быть готово пойти на риск.
Хорошо поставленное управление деятельностью компании. Отмечается, что наибольших успехов добиваются те компании, которые могли бы обойтись и без реинжиниринга за счет налаженного стратегического планирования, контроля финансов, освоения новых технологий и т.д. Опыт показывает, что реинжиниринг нередко проводится (и почти всегда успешно) в благополучных компаниях - компаниях, которые занимают прочное положение в текущей конкурентной борьбе и которым, казалось бы, нет смысла бороться за выживание. Проведение реинжиниринга для них означает переход на новейшие прогрессивные принципы организации своего бизнеса, то есть закладку прочного фундамента для последующего успешного развития. Отметим также, что проект не может осуществляться на основе самофинансирования - он должен иметь собственный бюджет.
Твердая методологическая основа при проведении БПР. Успеха достигали только те команды по реинжинирингу, которые следовали отработанным методам его проведения. Здесь важно выделить такие условия, как: твердое руководство проектом, четкое распределение ролей и ответственности между членами команды, использование адекватной технологической поддержки, параллельная разработка новой структуры предприятия и поддерживающей информационной системы, привлечение экспертов.
К сожалению, до сих пор последнему фактору уделялось недостаточное внимание. В настоящее время имеются несколько методологий БПР, разработанных различными консалтинговыми фирмами, и целый ряд инструментальных средств их поддержки. Однако после пятилетнего опыта проведения реинжиниринга специалисты сходятся во мнении, что не существует универсальной методологии, как не существует единого лекарства от всех болезней. В настоящее время ведущие консалтинговые фирмы располагают интегрированными совокупностями методов и приемов, а выбор тех или иных методов определяется особенностями конкретного проекта по реинжинирингу. Чем шире диапазон методов, тем больше у проекта шансов на успех.
Выделяются шесть фаз (этапов) реинжиниринга (рис. П2.3).
1. Постановка задачи реинжиниринга - спецификация основных целей компании исходя из ее стратегии, потребностей клиентов, общего уровня бизнеса в отрасли (определяется на основе анализа какой-либо из ведущих фирм смежной отрасли, не являющихся конкурентами и готовых представить необходимую информацию о себе) и текущего состояния компании.
2. Создание модели существующей компании (называемое также обратным, или ретроспективным, инжинирингом). На этой фазе менеджеры с участием разработчиков информационных систем должны разработать детальное описание существующей компании, идентифицировать и документировать ее основные бизнес-процессы, а также оценить их эффективность.
3. Перепроектирование бизнес-процессов. Создание более эффективных рабочих процедур (элементарных заданий, из которых строятся бизнес-процессы), определение способов использования информационных технологий, идентификация необходимых изменений в работе персонала.

Математический анализ, лекции по физике Компьютерные сети