Эвристическая классификация

Информац. системы

Критерии надежности
Задачи
Расчет характеристики
Типовые примеры
Отказы изделия
Аналит. определение
Постоянное резервир.
Резервирование замещением
Расчет надежности
Скользящее резервирование
Расчет показателей
Учебник JAVA
Базовые понятия
Объектно-ориентированное
программирование
Работа со строками и классами
Графические примитивы
Обработка событий в JAVA
Апплеты
Создание сетевых приложений
Сетевые средства в JAVA
Экспертные системы
Учебник Delphi
Компьютерные сети
Топология сетей
Адресация
Структура сети
Сетевые службы
Маршрутизаторы
Технологии ISDN
Протоколы маршрутизации
Модель OSI
Корпоративные сети
Стек протоколов TCP/IP
Коммутация каналов
Коммутация пакетов
Удаленный доступ
Система доменных имен
Моделирование
Основы кодирования
Теория информ. процессов
Обмен информацией
Количество информации
Энтропия
Кодирование
Квантование и дискретизация
Теорема Котельникова
Ошибки дискретизации
Учебник по FrontPage
Информационный подход
SQL язык запросов
Ос новные понятия
Выборка данных

Манипулирование данными

Создание базы данных
Устройство ПК
Архитектура ПК
Классификация элементов
Центральный процессор
Внешние устройства
Программное обеспечение

Что такое экспертная система? Обзор исследований в области искусственного интеллекта

Представление знаний Символические вычисления Существует ли способ изменения формы простых столбцов в диаграммах? Конечно. Сначала создайте образец оформления диаграммы (объект, схожий с узором (pattern) и примените к столбцам диаграммы

Системы, основанные на знаниях Ассоциативные сети и системы фреймов

Объектно-ориентированное программирование Логическое программирование

Представление неопределенности знаний и данных Приобретение знаний

Эвристическая классификация

Иерархическое построение и проверка гипотез

Решение проблем конструирования

Средства формирования пояснений Инструментальные средства разработки экспертных систем

Системы с доской объявлений Система отслеживания истинности предположений

Формирование знаний на основе машинного обучения Сети доверия

Рассуждения, основанные на прецедентах Гибридные системы

Программирование на языке CLIPS

Исполнители принимают самостоятельные решения. В ходе реинжиниринга компании осуществляют не только горизонтальное, но и вертикальное сжатие процессов. Вертикальное сжатие происходит за счет того, что в тех точках процесса, где при традиционной организации работ исполнитель должен был обращаться к управленческой иерархии для принятия решений, он принимает решения самостоятельно.
При традиционной организации работ, ориентированной на выпуск массовой продукции, исходили из предположения, что исполнители не имеют ни времени, ни склонности, ни глубоких и всесторонних знаний, необходимых для принятия решений. Реинжиниринг отбрасывает это предположение, что представляется естественным при отказе от массового производства и при современном уровне образования. Наделение сотрудников большими полномочиями и увеличение роли каждого из них в работе компании приводят к значительному повышению их отдачи.
Шаги процесса выполняются в естественном порядке. Реинжиниринг процессов освобождает от линейного упорядочивания рабочих процедур, свойственного традиционному подходу, позволяя распараллеливать процессы там, где это возможно.
Процессы имеют различные варианты исполнения. Традиционный процесс ориентирован на производство массовой продукции для массового рынка, поэтому он должен исполняться единообразно независимо от исходных условий (т.е. при всех возможных входах процесса). Высокая динамичность рынка приводит к тому, что процесс должен иметь различные версии исполнения в зависимости от конкретной ситуации, состояния рынка и т.д.
Новые (перепроектированные) процессы, имеющие различные версии исполнения, начинаются с некоторого проверочного шага, определяющего, какая версия процесса наиболее подходит в данном конкретном случае (например, в простом случае выполняется автоматизированная процедура, в нетривиальном случае привлекается специалист и в сложном случае специалист приглашает экспертов).
Традиционные процессы обычно оказываются довольно сложными, так как они учитывают различные исключения и частные случаи. Новые процессы в отличие от традиционных являются более ясными и простыми, так как каждый вариант ориентирован только на одну соответствующую ему ситуацию.
Работа выполняется в том месте, где это целесообразно. В традиционных компаниях работа организуется по функциональным подразделениям: отдел заказов, транспортный отдел и т.п., и если конструкторскому отделу требуется новый карандаш, то он обращается с заявкой в отдел заказов. Отдел заказов находит производителя, договаривается о цене, размещает заказ, осматривает товар, оплачивает его и передает конструкторам. Описанный процесс является достаточно расточительным и медленным. Проведенный в одной из компаний США анализ показал [3], что при традиционном распределении работ внутренние затраты компании на приобретение батарейки стоимостью 3 дол. составили 100 дол. Кроме того, было установлено, что 35% всех заказов составляют заказы стоимостью менее 500 дол. После проведения реинжиниринга отделы перешли к самостоятельному заказу дешевых товаров. Итак, реинжиниринг распределяет работу между границами подразделений, устраняя излишнюю интеграцию, что приводит к повышению эффективности процесса в целом.
Уменьшается количество проверок и управляющих воздействий. Проверки и управляющие воздействия непосредственно не производят материальных ценностей, поэтому задача реинжиниринга - сократить их до экономически целесообразного уровня. Традиционные процессы насыщены подобными шагами, единственное назначение которых контроль за соблюдением исполнителями предписанных правил. Так, например, перед выполнением заказа соответствующий отдел компании проверяет право клиента сделать данный заказ, а также подлинность подписи клиента и финансовую состоятельность его подразделения или организации. При общей целесообразности проверок многие компании не задумываются над тем, сколько стоит проведение этих проверок. На практике довольно часто оказывается, что стоимость проверок и управляющих воздействий превосходит стоимость потерь, которые бы имели место при отсутствии проверок.
Реинжиниринг предлагает более сбалансированный подход. Вместо проверки каждого из выполняемых заданий перепроектированный процесс часто объединяет эти задания и осуществляет проверки и управляющие воздействия в отложенном режиме, что заметно сокращает время и стоимость проверок.
Минимизируется количество согласований. Еще один вид работ, не производящих непосредственных ценностей для заказчика, - это согласования. Задача реинжиниринга состоит в минимизации согласований путем сокращения внешних точек контакта и, как следствие, стирание граней между функциональными подразделениями.
"Уполномоченный" менеджер обеспечивает единую точку контакта. Механизм "уполномоченного" менеджера применяется в тех случаях, когда шаги процесса либо сложны, либо распределены таким образом, что их интеграция силами небольшой команды невозможна. "Уполномоченный" менеджер играет роль буфера между сложным процессом и заказчиком. Менеджер ведет себя с заказчиком так, как если бы он был ответственным за весь процесс. Чтобы выполнить эту роль, менеджер должен быть способен отвечать на вопросы заказчика и решать его проблемы. Поэтому менеджер должен иметь доступ ко всем информационным системам, используемым в процессе, и ко всем исполнителям.
Преобладает смешанный централизованно-децентрализованный подход. Современные технологии дают возможность компаниям действовать полностью автономно на уровне подразделений, сохраняя при этом возможность пользоваться централизованными данными.
Важность объединения достоинств централизации и децентрализации можно проиллюстрировать на примере работы банков. При работе с крупными корпорациями многие банки осуществляют с одним и тем же клиентом независимые финансовые отношения через свои различные подразделения. Подобный децентрализованный подход может приводить к хаосу, так как каждое подразделение отслеживает только ту часть рынка, которая соответствует его профилю. В [5] описана реальная ситуация, в которой банк установил для одного из своих клиентов максимальный кредит в размере 20 млн дол. Вследствие децентрализованности этого банка каждое из его подразделений выдало этому клиенту по 20 млн. дол., т.е. клиент получил кредит, в несколько раз больший, чем планировал банк, что выяснилось только после банкротства клиента.
В определении реинжиниринга подчеркивается решающая роль радикального перепроектирования бизнес-процессов. Однако необходимо помнить, что реинжиниринг начинается с перепроектирования бизнес-процессов, но не заканчивается на этом. Дело в том, что фундаментальное изменение бизнес-процессов оказывает воздействие почти на все аспекты компании.
Компания может быть представлена в виде ромба с вершинами (см. рис. П2.2): бизнес-процессы; работы и структуры; системы управления и оценок; системы убеждения и ценностей. Вершина 1 ромба соответствует бизнес-процессам компании, т.е. способу, которым работа делается. Вершина 1 определяет вершину 2, которая характеризует природу выполняемых работ и то, как люди организованы для выполнения работ. В традиционной компании процессы разбиты на простые работы, выполняемые функциональными подразделениями. В новой компании процесс разбивается на сложные (многоплановые) работы, выполняемые командами процессов.

Рис.П2.2. Компоненты бизнес-системы
Для того чтобы люди, выполняющие работу, были заинтересованы в удовлетворении потребностей клиентов в товарах или услугах, необходимы продуманные системы управления и оценок, а также механизмы формирования системы ценностей и убеждений сотрудников. Системы управления и оценок, определяют, как оценивается эффективность работы и как работа оплачивается. Ценности и убеждения сотрудников должны способствовать эффективному выполнению процессов. Например, процесс исполнения заказов клиента, спроектированный так, что он быстро и точно исполняется, не будет эффективным, если исполнители убеждены, что наиболее важны скорость и точность. Таким образом система убеждений и ценностей оказывает влияние на процессы компании (вершина 1).
Итак, для успешного функционирования компании все четыре аспекта бизнес-системы должны быть согласованы. Рассмотрим теперь более подробно последствия реинжиниринга в контексте описанных выше четырех аспектов.

Математический анализ, лекции по физике Компьютерные сети