Представление неопределенности знаний и данных Приобретение знаний

Информац. системы

Критерии надежности
Задачи
Расчет характеристики
Типовые примеры
Отказы изделия
Аналит. определение
Постоянное резервир.
Резервирование замещением
Расчет надежности
Скользящее резервирование
Расчет показателей
Учебник JAVA
Базовые понятия
Объектно-ориентированное
программирование
Работа со строками и классами
Графические примитивы
Обработка событий в JAVA
Апплеты
Создание сетевых приложений
Сетевые средства в JAVA
Экспертные системы
Учебник Delphi
Компьютерные сети
Топология сетей
Адресация
Структура сети
Сетевые службы
Маршрутизаторы
Технологии ISDN
Протоколы маршрутизации
Модель OSI
Корпоративные сети
Стек протоколов TCP/IP
Коммутация каналов
Коммутация пакетов
Удаленный доступ
Система доменных имен
Моделирование
Основы кодирования
Теория информ. процессов
Обмен информацией
Количество информации
Энтропия
Кодирование
Квантование и дискретизация
Теорема Котельникова
Ошибки дискретизации
Учебник по FrontPage
Информационный подход
SQL язык запросов
Ос новные понятия
Выборка данных

Манипулирование данными

Создание базы данных
Устройство ПК
Архитектура ПК
Классификация элементов
Центральный процессор
Внешние устройства
Программное обеспечение

Что такое экспертная система? Обзор исследований в области искусственного интеллекта

Представление знаний Символические вычисления

Системы, основанные на знаниях Ассоциативные сети и системы фреймов Основы воспроизведения полутонов

Объектно-ориентированное программирование Логическое программирование

Представление неопределенности знаний и данных Приобретение знаний

Эвристическая классификация

Иерархическое построение и проверка гипотез

Решение проблем конструирования

Средства формирования пояснений Инструментальные средства разработки экспертных систем

Системы с доской объявлений Система отслеживания истинности предположений

Формирование знаний на основе машинного обучения Сети доверия

Рассуждения, основанные на прецедентах Гибридные системы

Программирование на языке CLIPS

Бизнес-Процесс "РЕИНЖИНИРИНГ" и интеллектуальное моделирование компаний
Бизнес-процесс "реинжиниринг", или БПР (в оригинале - "Business process reengineering"), начиная с 1990 г., вызывает активный интерес специалистов в области менеджмента и информационных технологий (ИТ). С 1994 г. в США проводятся ежегодные конференции по БПР. В настоящее время БПР взят на вооружение почти всеми ведущими компаниями мира. В частности, по данным Ernst & Young, 100 крупнейших банков Северной Америки затратят в 1997 г. около 2,9 млрд. дол. на реинжиниринг своих подразделений. За последние полтора года правительство США начало более 200 проектов по реинжинирингу. М. Хаммер и Дж. Чампи определяют реинжиниринг как "фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы" [5]. Подчеркнем, что речь идет не о небольшом усовершенствовании бизнес-процессов компаний, таком, например, как на 10 -100%, а о кардинальном повышении их эффективности в десятки раз. При этом реинжиниринг рассматривается как необходимое условие выживания современных компаний в условиях жесткой конкурентной борьбы на мировом рынке.
Необходимость реинжиниринга связывается с высокой динамичностью современного делового мира. Непрерывные и довольно существенные изменения в технологиях, рынках сбыта и потребностях клиентов стали обычным явлением, и компании, стремясь выжить и сохранить конкурентоспособность, вынуждены непрерывно перестраивать свою стратегию и тактику. БПР подверг ревизии принципы организации бизнес-процессов на основе разделения труда, предложенные А.Смитом в "Богатстве наций", и показал, что они неадекватны современным условиям. Дело в том, что принципы разделения труда, послужившие базой для успешного развития бизнеса в течение последних двухсот лет (эффективная организация железных дорог в Северной Америке в 1820-х годах; конвейер Генри Форда; принципы управления большими компаниями Альфреда Слоуна, внедренные в Дженерал Моторс, и др.), исходят из предположения об относительной стабильности существующих технологий, а также постоянно растущем спросе на товары и услуги, при котором потребитель не имеет широкого выбора и довольствуется уже самим наличием продукции. В подобных условиях наиболее эффективными оказались компании с иерархической пирамидальной структурой, организованные по функциональному признаку. Управление строится исходя из административно-командных принципов. При этом клиентам отводится самый нижний уровень иерархии, где они представлены безликим "массовым потребителем". Однако развитие современных технологий привело к исчезновению стабильности, а рост конкуренции - к изменению роли потребителя. Соревнование между производителями привело к дроблению массового рынка на относительно небольшие ниши, в которых уже потребитель диктует свои условия производителям, а не наоборот. Потребитель в настоящее время имеет существенно больший выбор не только товаров и услуг, но даже технологий (например, он может приобрести настольный издательский комплекс). В результате производитель вынужден непрерывно приспосабливаться как к новым технологиям, так и к постоянно меняющимся запросам своих клиентов: изменение бизнес-процессов превращается в практику повседневной жизни "компании. В этих условиях инерционность пирамидальной структуры оказалась тормозом на пути к выживанию компаний.
Решением проблемы являются смена базовых принципов организации компаний и переход к ориентации не на функции, а на процессы. Из всех концепций менеджмента, основанных на процессах, БПР рассматривается как наиболее эффективная концепция: М. Хаммер, автор термина "реинжиниринг", считает появление БПР революцией в бизнесе, которая знаменует отход от базовых принципов построения компаний, предложенных 200 лет назад А.Смитом, и превращает конструирование бизнеса в инженерную деятельность. Возможность такой революции обусловлена в первую очередь новейшими достижениями в области информационных технологий, в частности технологии динамических экспертных систем.
Каким же может быть вклад информационных технологий в организацию деятельности компании? Очевидный ответ - это автоматизация бизнес-процессов (БПА), в оригинале - business process automation. Но автоматизация приводит лишь к ускорению существующих процессов, которое не может в большинстве случаев привести к тому многократному улучшению эффективности, которое предусматривает подлинный реинжиниринг (как правило, БПА дает улучшение на десятки процентов, в то время как БПР позволяет достичь выигрыша в сотни процентов). На самом деле информационные технологии позволяют изменить базовые правила организации работы (табл. П2.1).
Можно выделить два вида влияния информационных технологий на перестройку деятельности компаний и соответственно две группы технологий, имеющих пересечение (рис. П2.1). Технологии первой группы обеспечивают проведение БПР за счет автоматизации работ по реинжинирингу. Технологии второй группы обеспечивают появление новых процессов, позволяющих перейти к новым правилам работы в организациях.
Таблица П2.1
Влияние информационных технологий на переход к новым правилам работы компаний
Прежнее правило Технология Новое правило
Информация может появляться в одно время в одном месте Распределенные базы данных Информация может появляться одновременно в разных местах тогда, когда она необходима
Сложную работу могут выполнять только эксперты Экспертные системы Работу эксперта может выполнять специалист по общим вопросам
Необходимо выбирать между централизацией и децентрализацией бизнеса Телекоммуникационные сети Бизнес может пользоваться преимуществами централизации и децентрализации одновременно
Все решения принимают менеджеры Средства поддержки принятия решений, доступ к базам данных, средства моделирования Принятие решений становится частью работы каждого сотрудника (иерархическое принятие решений)
Для получения, хранения, поиска и передачи информации требуется офис Беспроводная связь и переносимые компьютеры Сотрудники могут посылать и получать информацию из того места, где они находятся
Лучший контакт с потенциальным покупателем - личный контакт Интерактивный видеодиск Лучший контакт с потенциальным покупателем - эффективный контакт
Чтобы найти некоторый объект, необходимо знать, где он находится Автоматическое индексирование и отслеживание Объекты сами информируют о своем местонахождении
Планы работ пересматриваются и корректируются периодически Высокопроизводительные компьютеры Планы пересматриваются и корректируются оперативно, по мере необходимости

Рис.П2.1. Информационные технологии в БПР
Чтобы пояснить, каким образом проведение БПР повышает эффективность работы компании, рассмотрим, как реинжиниринг изменяет перепроектируемые бизнес-процессы.
Несколько рабочих процедур объединяются в одну. Наиболее характерным свойством перепроектированных процессов является отсутствие технологии "сборочного конвейера", в рамках которой на каждом рабочем месте выполняются простые задания, или рабочие процедуры. Вместо этого процедуры, выполнявшиеся различными сотрудниками, интегрируются в одну - горизонтальное сжатие процесса.
На практике далеко не всегда удается сжать все шаги процесса к одной работе, выполняемой одним сотрудником. В этом случае создается команда, которая несет ответственность за данный процесс. Наличие в команде нескольких человек неизбежно приводит к некоторым задержкам и ошибкам, возникающим при передачи работы между членами команды. Однако потери здесь значительно меньше, чем при традиционной организации работ, когда исполнители процесса подчиняются различным подразделениям компании (возможно, располагающимся на различных территориях). Кроме того, при традиционной организации работ трудно (а иногда и невозможно) определить ответственного за быстрое и качественное выполнение работы.
Сравнительные оценки, выполненные компаниями, которые провели реинжиниринг, показывают, что переход от традиционной организации работ к выполнению процесса одним сотрудником уменьшает количество людей и ускоряет выполнение процесса примерно в 10 раз. К другим достоинствам горизонтального сжатия процессов относятся следующие:
o уменьшается количество ошибок и отпадает необходимость в специальной группе сотрудников для устранения этих ошибок;
o улучшается управляемость за счет уменьшения количества людей и четко распределенной ответственности между ними.

Математический анализ, лекции по физике Компьютерные сети